понедельник, 4 июля 2016 г.

Нож "Язычник"

Как то в далеком 2010 году на ножевом форуме "Мастер - Нож" возникла жаркая дискуссия на тему "Який був український ніж". Некоторые мастера от интернет-дискуссий перешли к делу.  Так возникла тема "Попытка воссоздания украинского ножа". Мне то же захотелось в этой теме поучаствовать и я заказал "украинский" клинок у харьковского кузнеца Худошина  Сергея [amato]. Потом клинок долго лежал, ждал своего часа. Начал над ним работать где то в 2014 году, но в процессе изготовления ножа возникла идея отойти от традиционного исполнения. Тем более, что к этому времени я познакомился с запорожским мастером Кияшко Валерием, который пробовал свои силы в резьбе по дереву. Я попросил его вырезать на рукояти старо-словянское божество. Т.е. по моей задумке должен был получиться такой себе нож-оберег. Мы обговорили новую идею, и остановились на том, что на рукояти будет вырезан Велес. 
Прошло 1,5 года. Нож доделывался и переделывался. 
Это его окончательный вид.
ТТХ:
- полная длина: 234 мм
- вес: 146 г 
Клинок: 
- материал: ШХ15, травление в ортофосфорной кислоте;
- длина: 120 мм; 
- ширина: 28 мм; 
- толщина в обухе: 4 мм; 
- угол заточки: 380 (+20) 
Рукоять: 
- материал: груша;
- пропитка: Danish Oil, Liquid Wax; 
- конструкция: всадной монтаж
 
 А вот таким был клинок до травления
Клинок отслесарен, но еще не протравлен
Больше фотографий можно глянуть здесь

Подписываемся. Комментируем. Не стесняемся :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий